6 ноября день открытия троллейбусного движения в городе Горловка. Это историческое событие произошло 6 ноября 1974 года, когда на улицы города вышли троллейбусы модели Škoda 9Tr, и был запущен первый маршрут № 1 по направлению «Депо — к-тр. "Украина"», с одновременным открытием троллейбусного депо.
К концу ноября 1974 года маршрут № 1 был продлён до фабрики трикотажного полотна и стал называться «ФТП — к-тр. "Украина"». 17 января 1975 года была завершена достройка линии до 245 квартала, что позволило открыть маршрут № 2 «245 квартал — к-тр. "Украина"». Затем, 9 июня того же года, маршрут № 2 был продлён от кинотеатра «Украина» до машиностроительного завода имени Кирова, в результате чего новый маршрут принимал название «245 квартал — машзавод им. Кирова».
3 июля 1976 года (или, по другим данным, 10 июля 1976 года) был открыт маршрут № 3, который связывал к-тр. «Украина» с химзаводом, а его конечная остановка находилась в современном районе Новогорловка.
25 августа 1978 года была завершена прокладка троллейбусной линии от машзавода до станции Никитовка, в результате чего стартовал маршрут № 4 «к-тр. "Украина" — ст. Никитовка». В 1979 году на маршруте № 2 началась эксплуатация уникальных троллейбусных поездов, разработанных Владимиром Векличем; в городе действовало шесть таких составов.
1 ноября 1984 года линия была продолжена до 1405 квартала, и маршрут № 2 стал называться «245 квартал — 1405 квартал». В дальнейшем, 25 июля 1993 года конечная остановка маршрута № 3 была перенесена с кинотеатра «Украина» на 245 квартал, чему предшествовал простое переименование маршрута на «245 квартал — ПО "Стирол"».
25 октября 1993 года маршрут № 4 был объединён с маршрутом № 1, перенесён с кинотеатра «Украина» на Фабрику трикотажного полотна, что привело к закрытию маршрута № 1. 23 июня 1994 года была проложена новая линия от 245 квартала до микрорайона «Строитель», и открыт маршрут № 5 «микрорайон "Строитель" — к-тр. "Украина"».
1 февраля 1998 года маршруты № 3 и № 4 были перенесены в микрорайон «Строитель», при этом маршрут № 1 был восстановлен и продлён до станции Никитовка. Однако 3 марта 1998 года конечная остановка маршрута № 2 была перенесена с 245 квартала (где была демонтирована контактная сеть) на микрорайон «Строитель».
1 августа 1999 года маршрут № 5 был продлён до машзавода имени Кирова, но уже через месяцов маршрут был закрыт из-за дублирования с другими маршрутами. В 2007 году маршрут № 1 был укорочен до кинотеатра «Украина».
14 сентября 2009 года был запущен новый маршрут № 5 «Массив "Строитель" — Техномаркет "Планета"», а 1 октября 2009 года маршрут № 1 был ограничен до Северной проходной. 1 апреля 2010 года маршрут № 1 был снова продлён до станции Никитовка. На протяжении последующих лет в системе троллейбусного движения происходили изменения, в том числе запуск маршрута 1А «Троллейбусное депо — ДК "Ветеран"» 13 мая 2017 года и его закрытие 23 марта 2024 года.
На сегодняшний день, в 2024 году, в Горловке действуют маршруты:
- № 2: жилмассив «Строитель» — жилмассив «Солнечный»
- № 3: жилмассив «Строитель» — химзавод
Таким образом, троллейбусное движение в Горловке прошло долгий и интересный путь развития, став важной частью городской инфраструктуры и транспортной системы.