Горловка, Škoda 9Tr № 13 — маршрут 1
Горловка, Škoda 9Tr № 13 — маршрут 1

6 ноября день открытия троллейбусного движения в городе Горловка. Это историческое событие произошло 6 ноября 1974 года, когда на улицы города вышли троллейбусы модели Škoda 9Tr, и был запущен первый маршрут № 1 по направлению «Депо — к-тр. "Украина"», с одновременным открытием троллейбусного депо.

К концу ноября 1974 года маршрут № 1 был продлён до фабрики трикотажного полотна и стал называться «ФТП — к-тр. "Украина"». 17 января 1975 года была завершена достройка линии до 245 квартала, что позволило открыть маршрут № 2 «245 квартал — к-тр. "Украина"». Затем, 9 июня того же года, маршрут № 2 был продлён от кинотеатра «Украина» до машиностроительного завода имени Кирова, в результате чего новый маршрут принимал название «245 квартал — машзавод им. Кирова».

3 июля 1976 года (или, по другим данным, 10 июля 1976 года) был открыт маршрут № 3, который связывал к-тр. «Украина» с химзаводом, а его конечная остановка находилась в современном районе Новогорловка.

Горловка, Škoda 9Tr № 106 + № 156 — маршрут 2, площадь Победы
Горловка, Škoda 9Tr № 106 + № 156 — маршрут 2, площадь Победы

25 августа 1978 года была завершена прокладка троллейбусной линии от машзавода до станции Никитовка, в результате чего стартовал маршрут № 4 «к-тр. "Украина" — ст. Никитовка». В 1979 году на маршруте № 2 началась эксплуатация уникальных троллейбусных поездов, разработанных Владимиром Векличем; в городе действовало шесть таких составов.

1 ноября 1984 года линия была продолжена до 1405 квартала, и маршрут № 2 стал называться «245 квартал — 1405 квартал». В дальнейшем, 25 июля 1993 года конечная остановка маршрута № 3 была перенесена с кинотеатра «Украина» на 245 квартал, чему предшествовал простое переименование маршрута на «245 квартал — ПО "Стирол"».

25 октября 1993 года маршрут № 4 был объединён с маршрутом № 1, перенесён с кинотеатра «Украина» на Фабрику трикотажного полотна, что привело к закрытию маршрута № 1. 23 июня 1994 года была проложена новая линия от 245 квартала до микрорайона «Строитель», и открыт маршрут № 5 «микрорайон "Строитель" — к-тр. "Украина"».

1 февраля 1998 года маршруты № 3 и № 4 были перенесены в микрорайон «Строитель», при этом маршрут № 1 был восстановлен и продлён до станции Никитовка. Однако 3 марта 1998 года конечная остановка маршрута № 2 была перенесена с 245 квартала (где была демонтирована контактная сеть) на микрорайон «Строитель».

1 августа 1999 года маршрут № 5 был продлён до машзавода имени Кирова, но уже через месяцов маршрут был закрыт из-за дублирования с другими маршрутами. В 2007 году маршрут № 1 был укорочен до кинотеатра «Украина».

14 сентября 2009 года был запущен новый маршрут № 5 «Массив "Строитель" — Техномаркет "Планета"», а 1 октября 2009 года маршрут № 1 был ограничен до Северной проходной. 1 апреля 2010 года маршрут № 1 был снова продлён до станции Никитовка. На протяжении последующих лет в системе троллейбусного движения происходили изменения, в том числе запуск маршрута 1А «Троллейбусное депо — ДК "Ветеран"» 13 мая 2017 года и его закрытие 23 марта 2024 года.

На сегодняшний день, в 2024 году, в Горловке действуют маршруты:

  • № 2: жилмассив «Строитель» — жилмассив «Солнечный»
  • № 3: жилмассив «Строитель» — химзавод

Таким образом, троллейбусное движение в Горловке прошло долгий и интересный путь развития, став важной частью городской инфраструктуры и транспортной системы.

Фото из архива истории

Троллейбус Горловка СССР
Горловский троллейбус СССР
Троллейбус Горловка СССР
Горловский троллейбус СССР
Троллейбус Горловка СССР
Горловский троллейбус СССР
Троллейбус Горловка СССР
Горловский троллейбус СССР
Троллейбус Горловка СССР
Горловский троллейбус СССР
Троллейбус Горловка Украина
Горловский троллейбус при Украине
Троллейбус Горловка Украина
Горловский троллейбус при Украине
Троллейбус Горловка ДНР Россия
Троллейбус Горловка ДНР Россия
Троллейбус Горловка ДНР Россия
Троллейбус Горловка ДНР Россия
Добавить комментарий

История