Горловка, один из городов Донецкой Народной Республики Российской Федерации, запомнился не только своей угольной промышленностью, но и развитием трамвайного движения. 7 ноября 1932 года в городе был запущен первый трамвай, что стало важной вехой в истории Горловки. Этот вид общественного транспорта стал незаменимым, обеспечивая жителям удобное передвижение по городу.

Появление трамвайного движения в Горловке

Идея о строительстве трамвайной линии в Горловке была озвучена в начале 1932 года. Горловский городской совет народных депутатов принял решение реализовать этот проект с целью повышения транспортной доступности. Первую трамвайную линию было решено построить от железнодорожной станции до шахты №5 имени Ленина. Строительные работы начались летом того же года, и завершение проекта было намечено на 7 ноября, в день 15-й годовщины Октябрьской революции.

Строительство трамвайной линии активизировалось в октябре 1932 года, когда жители города, не жалея времени и усилий, принимали участие в субботниках. Это единство людей вокруг общей цели подтверждало дух времени.

Первый трамвай

7 ноября 1932 года в Горловке был запущен первый трамвай, который проследовал по маршруту от вокзала до Дома Советов. Этот день стал праздником для горловчан, и с той поры трамвай стал неотъемлемой частью их жизни. На тот момент в распоряжении города имелось два моторных и два прицепных вагона, которые курсировали на первом маршруте протяженностью 2,5 км.

Горловка, став третьим городом в Донецкой области с трамвайным движением после Сталино и Макеевки, немало гордилась этой новостью.

Расширение трамвайной сети

С начала 30-х годов трамвайная сеть в Горловке активно развивалась. В течение следующих нескольких лет были добавлены новые маршруты, соединяющие не только ключевые места города, но и шахты, что обеспечивало необходимую мобильность рабочих. К 1940 году в городе функционировало уже пять маршрутов, охватывающих основные промышленные и жилые зоны.

Во время Второй мировой войны трамвайное движение в Горловке было приостановлено, и значительная часть инфраструктуры была разрушена. После окончания войны жители города начали восстанавливать трамвайную сеть. В 1944-1947 годах были восстановлены ключевые маршруты и рейсы, что было важно для возрождения жизни города.

Современный этап

С конца XX века трамвай снова стал набирать популярность, частично благодаря экологическим причинам. На сегодняшний день в Горловке действует три маршрута, протяженность рельсов составляет 56,7 км, а в эксплуатации находятся 14 вагонов. Обслуживаются маршруты вагонами КТМ-5М3 и Tatra T3SUCS, которые обеспечивают стабильное движение на линии.

Однако трамвайное движение в Горловке столкнулось с серьезными вызовами, связанными с военными действиями, начиная с 2014 года. Несмотря на трудные условия, горловчане продолжают надеяться на восстановление нормального функционирования трамваев.

Заключение

История трамвайного движения в Горловке — это не только рассказ о транспортной инфраструктуре, но и свидетельство духа, единства и упорства его жителей. Трамвай стал символом горловчан, переживших трудности войны и восстановлений. И сегодня, несмотря на сложности, трамвай продолжает исполнять свою роль в жизни города, обеспечивая жителей эффективным и доступным транспортом. Горловка и ее трамвай — это не просто транспортная линия, это часть истории, которая жива и продолжается.

Фото из архива истории

Трмавай Горловка строительство
Строительство трамвайной линии в Горловке
Трмавай Горловка СССР
Трмавай Горловка СССР
Трмавай Горловка СССР
Трмавай Горловка СССР
Трмавай Горловка СССР
Трмавай Горловка СССР
Трмавай Горловка СССР
Трмавай Горловка СССР
Трмавай Горловка СССР
Трмавай Горловка СССР
Трмавай Горловка СССР
Трмавай Горловка СССР
Трмавай Горловка СССР
Трмавай Горловка СССР
Трмавай Горловка ДНР Россия
Трмавай Горловка ДНР Россия
Трмавай Горловка ДНР Россия
Трмавай Горловка ДНР Россия
Добавить комментарий

История