«Разговоры о важном»
«Разговоры о важном»

Годы ведения активных боевых действий и вспышек корона вирусной инфекции значительно отразились на реализации обучения и культурно - массовом досуге наших детей. Жизнь перешла в онлайн плоскость. Безопасно ли учиться, подвергаясь различным влияниям из внешней среды? Как правильно просветить, уберечь неокрепшие умы от нежелательной информации?

На сколько важна и актуальна данная тема, можно судить из частых публикаций в СМИ о вовлечении молодежи во многие экстремистские группы и сообщества для совершения противоправных действий. Почему происходит случаи подобного рода? Из - за незнания элементарных очевидных вещей, а также не до конца осознанности всей тяжести преступлений. Читая публикации в прессе, слушая сообщения по телевидению, делаю вывод, что на свершение злого умысла подростков зачастую толкают взрослые и, увы, жажда собственной наживы. Выполняя циничные приказы кураторов, сознательно преступая закон, совершив правонарушение и будучи пойманным (зачастую) на горячем, лишь только тогда осознаётся вся степень ответственности и тягость неотвратимого наказания.

Отрадно, что при общеобразовательных учреждениях Российской Федерации введены просветительские беседы «Разговоры о важном». На них, в доступной форме разъясняются правила поведения, риски, опасности, подстерегающие в интернет пространстве. Донецкая Народная Республика не является исключением, а чтобы детальнее углубиться в проблему, спешу поговорить с обучающимися, родителями, а также услышать мнение преподавателей ГБОУ «Школа № 84 имени Михаила Величко г.о. Горловка» прифронтового посёлка станции Никитовка в Горловке. Узнаю, что в этом направлении ведется постоянная активная работа руководством, советником директора по воспитательной работе Браилко Максимом Евгеньевичем, сотрудниками, психологом Поляковой Ларисой Владимировной (проект Психологический киноклуб). Совместно с учителем информатики Комиссаровым Дмитрием Ивановичем проводятся недели по профилактике интернет зависимости, уроки цифрой грамотности, опросы, акции. Учителем французского языка Лилией Самвеловной Кивой и социальным педагогом, классным руководителем 9 класса Сулименко Станиславой Михайловной организовываются квесты. Ребята ознакамливаются с тематической информацией на стене профильной группы, участвуют в мероприятиях от Рособрнадзора, пишут социальные проекты.

- Отзыв:

«Как молодой учитель, осознаю важность защиты учеников от виртуальных угроз. Поэтому крайне важно обучать критическому мышлению и навыкам распознавания подозрительных сообщений. В нашей школе педагоги на регулярной основе проводят уроки цифровой безопасности, разъясняя необходимость проверки достоверности информации» - Валерия Александровна Шеина, классный руководитель 5 класса.

- Отзыв:

«Конечно, необходимо чтобы родители и школа обращали внимание на кибербезопасность. Отмечу, что у нас проходят классные часы, где можно узнать о видах мошенничества и правилах борьбы с ними. В социальных сетях нужно быть предельно осторожным соблюдая определённые правила» - София Ракурса, 9 класс.

В эпоху цифровых технологий интернет стал неотъемлимой частью жизни школьников. Открываются новые возможности для обучения, общения и развития, но вместе с тем, таятся риски, требующие комплексного подхода к обеспечению безопасности онлайн - пространства.

- Отзыв:

Социальные сети – хорошая возможность для самовыражения, творчества, общения, обмена опытом, но и риск столкнуться со злоумышленниками. К счастью, не приходилось с ними встречаться на просторах всемирной паутины. Стараюсь соблюдать меры безопасности при защите персональных данных - Иван Бобриченко, 9 класс.

- Отзыв:

«Социальные сети нужны, ведь во время дистанционного обучения детям практически невозможно общаться в очном формате. Главное – родителям контролировать поведение в них и приучать соблюдать соответствующие правила» - Дмитрий Попов, студент ФГБОУ ВО «ДонГУ», выпускник ГБОУ «Школа № 84 имени Михаила Величко г.о. Горловка» 2024 года.

Основные правила безопасности в сети, чтобы противостоять мошенникам:

  • Не добавлять в друзья подозрительных лиц на просторах социальных сетей и вести с ними общение;
  • Не хвастаться в публичном пространстве большим количеством личной информации;
  • Не скачивать программы с сомнительных сайтов и переходить по подозрительным ссылкам;
  • Не верить в быстрый и лёгкий заработок
  • Перепроверять сообщения о помощи от родных и знакомых!

А каково мнение родителей обучающихся?

Вот, например, семья Курты обеспокоенная вопросом дружбы в Интернете. Как правило, она поверхностна. Считают, что некоторые юные пользователи «коллекционируют» на веб - страницах контактную информацию людей, с которыми они никогда не встречались для создания впечатления популярности у посетителей их сайта. Проверяя своего рода зависимость от того, сколько людей им симпатизируют.

Эту проблему разделяет и семья Сепитых, говоря о меркантилизме в отношениях. Такое общение подталкивает к поверхностному общению. На фоне этого очень тяжело прививать детям сострадание и сочувствие. Потому что идёт активная подмена ценностей.

При сложившихся непростых условиях, детям приходится стремительно взрослеть, уметь делать непростой выбор – отличать правду ото лжи.

Молодежь – одна из самых уязвимых категорий и становится легкой мишенью обмана. Борьба с мошенничеством, одна из главных задач, требующая совместных усилий учителей, родителей, непосредственно самих учащихся. Только повышенная осведомлённость сможет свести к минимуму риски, обеспечивая качественное образование в условиях дистанционного обучения.

Дмитрий Афенчук

Добавить комментарий

Канал Горловка.Сегодня на Дзен